Какие бывают менеджеры и сколько они зарабатывают?
Аккаунт-менеджер берёт на себя все операционные задачи:
- создает карточки товаров;
- управляет поставкам;
- участвует в акциях;
- отвечает на отзывы и вопросы;
- составляет отчёты для поставщиков;
- работает со складами;
- оформляет транзитные поставки;
- взаимодействует со фотостудией и логистикой.
Он точно знает, а как поставщику выгоднее продавать товары, что написано в оферте и какие есть правила упаковки.
За один проект он зарабатывает
20 000 руб - 30 000 руб, при этом с опытом занятость снижается до 2-3 часов в день (При желании можно взять несколько поставщиков и увеличить свой доход).
Менеджер-аналитик этих вопросов не касается. Его суперсила кроется в другом. Он: - работает со сервисами аналитики;
- ищет и анализирует ниши и категории товаров;
- анализирует конкурентов, их слабые и сильные стороны, на основании которых поставщик может отстроиться;
- анализирует отчеты поставщика;
- планирует продвижение поставщика (потому что знает, какие потребительские боли закрыть, какие товары, в каком количестве и на какой склад поставить);
- работает с выкупами (это один из инструментов продвижения);
- знает, какие есть основные показатели в работе поставщика;
- рассчитывает себестоимость товаров, маржинальность и рентабельность;
- находит точки роста поставщика.
Эта работа требует аналитических навыков, поэтому такие специалисты высоко ценятся и хорошо оплачиваются. В среднем, от
80 000 до 100 000 рублей с одного поставщика
Вы можете работать как с постоянным проектом, так и выполнять разовые задачи, например, по анализу ниши. Такая услуга стоит от 5000 рублей, а сам анализ занимает примерно 2 часа.
Менеджер по SEO-оптимизации и по настройке внутренней рекламы — это ещё один узкий специалист, который настраивает рекламу в карточке товара.
Он чётко понимает:
- по каким поисковым запросам эта карточка должна показываться;
- какие поисковые запросы являются основными;
- по каким мы можем выйти в топ.
Его заработок зависит от выручки поставщика. Например, он может договориться, что получит % от роста в выручке. Если поставщик вырос благодаря внутренней рекламе на 100 000 рублей, то вы получаете
10% или 10 000 рублей. Потолка, как вы понимаете, нет.
Дизайнер карточек — идеальная специальность для тех, кто не любит цифры, а любит, когда… «красиво»!
Чем он занимается?
- создаёт инфографику;
- делает индивидуальный дизайн для поставщика;
- создаёт воронку продаж в контента (какой слайд за каким должен стоять, чтобы покупатель захотел купить товар);
- консультирует по контенту и даёт техническое задание для съёмки фотографу.
Заработок зависит от конкретного функционала. Например, средняя
цена на 1 слайд от 500 до 1000 рублей. Вы можете посчитать, сколько вы должны делать слайдов, чтобы выйти на желаемый доход.
Менеджер по поиску товара или байер помогает поставщику именно с товарами.
- Ищет их в Китае, Турции, Киргизии, Узбекистане, производствах в России и на рынках в Москве;
- Помогает привезти их в Россию, если это необходимо;
- Занимается их оформлением.
Заработок зависит от того, на какую сумму будет закупка товаров. Средний процент по рынку — 10% от суммы закупки. Если поставщик закупается на 500 000 рублей, то вы получаете
50 000 рублей.