Живые примеры моих учениц и их пошаговый план, выполнив который они вышли на 100.000+ ₽ в роли менеджеров маркетплейсов
Сейчас вы смотрите на цифру «100.000» и думаете: «Хочу! Но вообще не понимаю, из чего она складывается». В этой статье я поделюсь с вами простой схемой, как шаг за шагом выйти на желаемый заработок, даже если вы начали работать в этой сфере 1-2 месяца назад.

Здесь не будет завышенных обещаний — только реальные цифры, которые я взяла, опираясь на свой опыт работы с менеджерами маркетплейсов и опыт учениц курса «Маниберриз».

Внутри статьи:
  • За что вообще платят менеджерам? «подробнее»
  • Какие бывают менеджеры и как выбрать специализацию? «подробнее»
  • Пошаговый план как начать зарабатывать на Wildberries без вложений. «подробнее»
Зачем вообще нужен менеджер маркетплейсов?

Всё просто — менеджер снимает головную боль с поставщика. Так же он помогает поставщику вывести его карточки в ТОП и сделать много миллионные обороты для его товаров.

Благодаря ему растут продажи товаров, а бренд становится сильнее. Именно за это платят поставщики. Не за часы, проведённые в телефоне. Не за количество оформленных карточек товаров. А за объем продаж через маркетплейс.

Заработок менеджера зависит от его квалификации и уровня занятости. Давайте посмотрим в следующем разделе статьи, сколько может зарабатывать менеджер Wildberries в зависимости от специальности.

Какие бывают менеджеры и сколько они зарабатывают?
Аккаунт-менеджер
берёт на себя все операционные задачи:

  • создает карточки товаров;
  • управляет поставкам;
  • участвует в акциях;
  • отвечает на отзывы и вопросы;
  • составляет отчёты для поставщиков;
  • работает со складами;
  • оформляет транзитные поставки;
  • взаимодействует со фотостудией и логистикой.
Он точно знает, а как поставщику выгоднее продавать товары, что написано в оферте и какие есть правила упаковки.

За один проект он зарабатывает 20 000 руб - 30 000 руб, при этом с опытом занятость снижается до 2-3 часов в день (При желании можно взять несколько поставщиков и увеличить свой доход).

Менеджер-аналитик этих вопросов не касается. Его суперсила кроется в другом. Он:

  • работает со сервисами аналитики;
  • ищет и анализирует ниши и категории товаров;
  • анализирует конкурентов, их слабые и сильные стороны, на основании которых поставщик может отстроиться;
  • анализирует отчеты поставщика;
  • планирует продвижение поставщика (потому что знает, какие потребительские боли закрыть, какие товары, в каком количестве и на какой склад поставить);
  • работает с выкупами (это один из инструментов продвижения);
  • знает, какие есть основные показатели в работе поставщика;
  • рассчитывает себестоимость товаров, маржинальность и рентабельность;
  • находит точки роста поставщика.
Эта работа требует аналитических навыков, поэтому такие специалисты высоко ценятся и хорошо оплачиваются. В среднем, от 80 000 до 100 000 рублей с одного поставщика

Вы можете работать как с постоянным проектом, так и выполнять разовые задачи, например, по анализу ниши. Такая услуга стоит от 5000 рублей, а сам анализ занимает примерно 2 часа.


Менеджер по SEO-оптимизации и по настройке внутренней рекламы — это ещё один узкий специалист, который настраивает рекламу в карточке товара.

Он чётко понимает:

  • по каким поисковым запросам эта карточка должна показываться;
  • какие поисковые запросы являются основными;
  • по каким мы можем выйти в топ.
Его заработок зависит от выручки поставщика. Например, он может договориться, что получит % от роста в выручке. Если поставщик вырос благодаря внутренней рекламе на 100 000 рублей, то вы получаете 10% или 10 000 рублей. Потолка, как вы понимаете, нет.


Дизайнер карточек — идеальная специальность для тех, кто не любит цифры, а любит, когда… «красиво»!

Чем он занимается?

  • создаёт инфографику;
  • делает индивидуальный дизайн для поставщика;
  • создаёт воронку продаж в контента (какой слайд за каким должен стоять, чтобы покупатель захотел купить товар);
  • консультирует по контенту и даёт техническое задание для съёмки фотографу.
Заработок зависит от конкретного функционала. Например, средняя цена на 1 слайд от 500 до 1000 рублей. Вы можете посчитать, сколько вы должны делать слайдов, чтобы выйти на желаемый доход.


Менеджер по поиску товара или байер помогает поставщику именно с товарами.

  • Ищет их в Китае, Турции, Киргизии, Узбекистане, производствах в России и на рынках в Москве;
  • Помогает привезти их в Россию, если это необходимо;
  • Занимается их оформлением.

Заработок зависит от того, на какую сумму будет закупка товаров. Средний процент по рынку — 10% от суммы закупки. Если поставщик закупается на 500 000 рублей, то вы получаете 50 000 рублей.

Как стать менеджером маркетплейсов?

Я расспросила учениц курса «Маниберриз» и вот, какого плана они придерживались сами.

1. Освоить базовые для работы навыки — работу с личным кабинетом, анализ ниши, категорий товаров и конкурентов, подбор товаров и поиск производств, создание контента для карточки товара, анализ продаж и работу с финансовыми отчетами, продвижение разными способами.

Это то, с чего начинают все. Можно попробовать разобраться самостоятельно, но редко, кто из поставщик готов пустить самоучку в личный кабинет на маркетплейсе.

Поэтому все менеджеры начинают с профессионального обучения, где будут все эти направления. Можно, конечно, научиться делать только карточки или освоить только SEO-продвижение, но тогда «самозванец» внутри вас просто не даст развиваться и хорошо зарабатывать. Будем вечно казаться, что вы ещё недостаточно хороши.

Вот вам пример — Женя и Маша планомерно проходят наш курс «Маниберриз». Шаг за шагом. Никуда не торопятся, потому что в голове должна сформировать система. Именно система даёт уверенность в себе и силы двигаться дальше.



2. Пройти стажировку, чтобы получить первый опыт.

Кто захочет работать с новичком? Да кто угодно, если вы сначала пройдёте стажировку и отточите навыки в реальном кабинете. Тогда про вас уже нельзя будет сказать, что вы полный ноль.

У нас на курсе со второго тарифа обязательно есть стажировка. Она дает возможность «пощупать» маркетплейсы и понять, что лично вам ближе — аналитика, создание контента, операционные задачи, продвижение или все вместе.

Например, Анна успела за стажировку даже больше, чем планировала и осознала, что ей интересно продвижение и анализ рекламы.
Татьяна параллельно учится и сразу применяет знания на практике, потому что у ней мощная мотивация — дома пятеро детей, и она точно не хочет отказывать им в реализации их желаний. И себе тоже не хочет, поэтому берёт и делает.
3. Начать откликаться как можно больше на вакансии.

Поиск первых реальных клиентов начинается с упаковки себя как специалиста — у нас целый модуль на курсе посвящен поиску клиентов. Составьте сильное резюме, которое будет отражать ваши достижения на прежнем рабочем месте, и напишите шаблон сопроводительного письма, которое будете отправлять работодателям. Старайтесь его адаптировать под каждого поставщика, чтобы получить максимальный отклик.

Обязательно сделайте сообщение-визитку и размещайте её в чатах поставщиков — это ещё один рабочий способ найти первую работу даже без опыта.

Например, Любовь получила 24 отклика с помощью наших инструментов и нашла первого работодателя.
Катя выполнила задание на курсе и тоже получила приглашения на собеседования.
4. Проходить собеседования и совершенствовать свою самопрезентацию.

У нас в стране нет «культуры поиска работы». А ведь это такая же работа. Поэтому относитесь к собеседованиям просто как к встрече, где вы решаете, подходите вы с поставщиком друг другу или нет.

Настя прошла целых 2 собеседования в одну компанию. При этом, несмотря на то, что она новичок, её взяли работать, потому что она смогла донести свою ценность, как специалиста, и наличие опыта на живой стажировке.


При этом вы можете совмещать работу менеджером и свою основную деятельность. Гульнара ведёт одного поставщика и получает дополнительный доход — 45 000 рублей.
Надежда взяла первого поставщика сразу, как только получила сертификат и сейчас зарабатывает 60.000 рублей в месяц.
5. Брать разовые заказы.

Даже если у вас совсем нет опыта, предлагайте поставщикам разовые услуги. Например, сделать красивую инфографику или проанализировать конкурентов.

Катя только за счёт этого зарабатывает 15-20. 000 рублей в месяц при условии, что у неё на руках маленький ребёнок и она может уделять таким заказам не более 2-х часов в день.


6. Быть проактивными и не только брать новые проекты, но и развиваться внутри текущих.

Когда менеджер дает рекомендации как увеличить выручку за счет всех возможных способов (продвижение, отстройка от конкурентов, проведение акций и т.д.), поставщик уже не хочет его отпускать и готов пересмотреть условия работы.

Например, Жанна нашла работодателя по «сарафанному радио» просто на разовую услугу, но проявила активную позицию, предложила свои решения и продолжила с ним работу.
7. Не бояться брать второй проект.

По началу вам будет казаться, что это нереально, но с опытом вы будете тратить совсем немного времени на свои задачи.

Ирина Бушманова взяла второго поставщика и вышла на 70.000 рублей не в ущерб времени с семьёй.
8. Давать консультации.

Когда вы наработаете опыт в реальных проектах, то можете уверенно консультировать начинающих и даже опытных поставщиков (потому что 90% делают ошибки — это неизбежно!)

Лена Шуина ведёт всего лишь один проект, но за счёт консультаций получает 100.000 рублей в месяц.
9. Взять себе помощника.

Анна Лазухина зарабатывала менеджером 150.000 рублей, но хотела большего. Она оставила для себя только те задачи в работе с поставщиками, которые ей интересны, а остальные делегировала другому менеджеру и за счёт этого удвоила доход и заработала 300.000 рублей за месяц.